МБОУ "Покровская СОШ"
село Покровка, город Славгород, Алтайский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Вводный текст...

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Найдено: 7

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

    Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    1. Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    3. План эвакуации. 
    4. Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
    5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    6. Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    7. Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • разводить костры на территории школы;
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Это должен знать каждый! Правила поведения при ЧС

      Правила действий при пожаре в школе

    Важно знать, как действовать в случае обнаружения пожара, правила эвакуации из здания школы и правила поведения в случае задымления основных путей эвакуации.

    Сообщение о пожаре

    В первую очередь при обнаружении пожара необходимо сообщить об этом педагогическим работникам, службе охраны, любому взрослому в школе. Вызвать пожарную охрану по городскому телефону 101 или мобильному телефону по номеру 112. Перед звонком необходимо успокоится. Вам обязательно ответят и внимательно выслушают.

    Услышав ответ диспетчера: «Пожарная охрана», необходимо сообщить следующие сведения:

    ·                     адрес пожара, номер школы;

    ·                     наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, особенно школьникам;

    ·                     место возникновения (на каком этаже возник пожар, в каком помещении и т.д.);

    ·                     что горит или характер ЧС, другого происшествия;

    ·                     сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение задачи по его тушению;

    ·                     назвать фамилию, имя, отчество (в том числе свой номер телефона).

    Не торопитесь выключить телефон. Будьте готовы ответить на поставленные дежурным диспетчером дополнительные вопросы. Опрос заявителя диспетчер заканчивает фразой: «Пожарные машины выехали – встречайте!», после чего вы можете закончить разговор. По возможности организуйте встречу подразделений пожарной охраны и окажите помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара. 

    Объявление об эвакуации

    Не надо кричать «Пожар». Известны случаи, когда крик «Пожар» вызывал панику с человеческими жертвами, хотя никакой угрозы для жизни людей не было. Способов объявления об эвакуации может быть несколько: оповещение голосом, подачей тревоги с помощью ручных или электрических звонков, при оборудовании здания громкоговорящей системой оповещения включением трансляции по всему зданию заранее подготовленного текста.

    Проведение эвакуации

    Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. В первую очередь необходимо провести эвакуацию людей из школы.

    Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и периодически отрабатывает действия с детьми. При возникновении пожара в школе необходимо по команде учителя построится в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться согнувшись.

    Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).

    Сбор эвакуируемых детей осуществляется в заранее определенном месте. Обычно это школьный двор. После выхода на свежий воздух из школы не разбегайтесь. Постройтесь по классам. Вас проверят по журналам и в случае отсутствия кого-либо из учащихся сообщат об этом сотрудникам пожарной охраны и организуют поиск. Школьников размещают, особенно в зимний период, в ближайших тёплых помещениях, которые должны быть предусмотрены заранее.  

    Возможности выхода нет  

    Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы, не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в класс или в другое любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте все щели в двери и вентиляционной решетке тряпками. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды.

    Окна не открывайте. Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.

    Самое главное - не паниковать. Вас обязательно спасут. Норматив времени прибытия пожарных подразделений в Москве составляет не более 10 минут. Пожарные по прибытии на пожар в первую очередь выявляют отрезанных огнем и дымом людей и направляют все силы и средства на их спасение.

    При приезде пожарных необходимо открыть окно и позвать на помощь голосом и взмахами рук. Из горящих и отрезанных дымом помещений пожарные спасают учащихся через окна по ручным пожарным лестницам, спасательным рукавам, с помощью спасательных верёвок. Могут применяться пневматические спасательные устройства и натяжные полотна.

    Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    1. Оформлен школьный стенд «Уголок безопасности дорожного движения».
    2.  Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Анализ аварийности за 9 месяцев 2022 года с участием несовершеннолетних

    Информационные материалы от Госавтоинспекции  "О необходимости соблюдения правил дорожного движения и перевозок несовершеннолетних в транспортных средствах" 

    Госавтоинспекция Алтайского края выражает озабоченность ситуацией с безопасностью детей на дорогах и рассчитывает на поддержку со стороны родителей

             Речь сегодня пойдет о безопасности юных участников дорожного движения в условиях транспортной среды.

             Сотрудниками Госавтоинспекции, заинтересованных ведомств и организаций, педагогическими работниками прилагаются значительные усилия, чтобы сделать дороги Алтайского края более безопасными, в том числе в формировании правовой культуры всех участников дорожного движения. В целом, ситуация меняется к лучшему, однако статистика дорожно-транспортных происшествий по-прежнему остается неутешительной.

             За 3 месяца 2023 года в 42-х дорожно-транспортных происшествиях погибли 3 ребенка-пассажира и получили ранения 17 детей-пассажиров и 24 ребенка-пешехода.

             ДТП с пешеходами составили 57,1% от общего числа ДТП с детьми, при этом отмечается рост количества ДТП (на 15,4%), совершенных на пешеходных переходах, и раненых в них несовершеннолетних (на 7,1%). На 50,0% увеличилось количество наездов на детей-пешеходов в темное время суток, при этом у одного из раненых детей отсутствовали световозвращающие приспособления.

             Основными видами происшествий явились наезды на пешеходов (55,4% от общего количества ДТП), столкновения (32,4% от общего количества ДТП), наезд на препятствие (4,0 % от общего количества ДТП).

             Необходимо отметить, что 90,5% от всех ДТП с участием детей совершены из-за нарушений правил дорожного движения водителями автотранспорта, основными из которых явились: нарушение правил проезда пешеходного перехода (в 22 ДТП); несоответствие скорости конкретным условиям движения (в 18 ДТП); выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения и несоблюдение очередности проезда (в 8 ДТП). Кроме того, 7 водителей участников ДТП по результатам медицинского освидетельствования оказались в состоянии опьянения.

             Приведенная статистика является подтверждением того, что главная причина всех дорожно-транспортных происшествий кроется в недисциплинированности, невнимательности, беспечности участников дорожного движения. И если взрослые водители и пешеходы несут персональную (административную либо уголовную) ответственность за допущенные правонарушения, то ответственность за благополучие ребенка лежит на плечах взрослых. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди. Дети во всем копируют их поведение. И если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же.

             Поэтому школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые сформированы в семье. Нередко педагоги и сотрудники Госавтоинспекции вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, заложенных взрослыми.

             Уважаемые родители, не забывайте контролировать свое поведение в транспортной среде, станьте положительным примером участника дорожного движения для Ваших детей! Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено и требуйте это от детей. При движении в автомобиле пристегивайтесь ремнями безопасности и пристегивайте малышей в детском автокресле. Управляя автомобилем, соблюдайте скоростной режим и дистанцию до впереди идущего транспортного средства, не совершайте опасных маневров, не будьте агрессивными на дороге, всегда сохраняйте концентрацию внимания, не садитесь за руль в нетрезвом, утомленном, нездоровом состоянии. Одним словом, не нарушайте правил дорожного движения.

             В теплое время года на дорогах появляется большое количество вело-, мототранспорта, средств индивидуальной мобильности. Приобретая транспортные средства и СИМ своим детям, убедитесь в знаниях несовершеннолетними правил дорожного движения, навыках управления, а также обеспечьте обучение в автошколе для получения специального права управления транспортными средствами соответствующей категории. В данном вопросе необходима принципиальная позиция родителей и постоянный контроль.

             Последствия неумелого обращения с техникой, отсутствие водительского опыта и знания правил дорожного движения у детей могут привести к непоправимым последствиям. Никакие материальные ценности не идут в сравнение с человеческой жизнью и здоровьем.

    Уважаемые взрослые! Только при Вашей помощи и поддержке возможно воспитать детей законопослушными и дисциплинированными участниками дорожного движения.  

    Ролик от прокуротуры Алтайского края по ПДД

     

      

    Региональная Госавтоинспекция напоминает взрослым о важности использования детских удерживающих устройств

    Анонс: Отсутствие детских автокресел или их неправильная эксплуатация зачастую приводит к самым трагичным ситуациям на дороге.

    Безответственное поведение водителей и игнорирование правил дорожного движения порой приводит к самым трагичным последствиям на дороге. К сожалению, страдают в подобных случаях не только взрослые, но и дети.

    Так, за первый месяц 2024 года на территории Алтайского края произошло 10 ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров, в которых 16 человек получили травмы различной степени тяжести. При этом отметим, что в 4 авариях дети находились без детских удерживающих устройств. 

    Прежде чем начать движение, водитель всегда должен помнить, что ребенок, находящийся в салоне автомобиля без автокресла, получит травмы более серьезные, чем взрослые участники движения, так как ни подушки безопасности, ни штатные автомобильные ремени не рассчитаны на маленьких пассажиров. Автокресло же позволяет обеспечивать безопасность ребенка при экстренном торможении или резких маневрах, а при возникновении дорожно-транспортного происшествия способно сохранить жизнь и здоровье юного пассажира.

    Региональная Госавтоинспекция напоминает, что перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

    Кроме того, водители должны помнить, что использовать элементы пассивной безопасности нужно всегда, независимо от того, предстоит поездка в другой город или это всего несколько минут до ближайшего супермаркета или до школы, так как опасная ситуация может возникнуть в любой момент.

    Ежегодно в весеннее-летний период времени происходит резкое увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедов и мопедов, скутеров и мотоциклов, в том числе под управлением несовершеннолетних. В большинстве случаев виновными в совершении ДТП являются водители вело – и мототранспорта.

    Кроме того, в большинстве зарегистрированных ДТП в действиях водителей вело- и мототранспорта усматриваются еще и сопутствующие нарушения, такие как управление транспортным средством водителей, не имеющим (лишенным) права управления транспортным средством, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, внесение изменений в конструкцию транспортного средства без согласования с органами Госавтоинспекции, нарушение правил применения мотошлемов, появление на проезжей части на велосипеде до 14-летнего возраста, и т.д.

    С целью обеспечения безопасности дорожного движения, проведения индивидуально-профилактической работы с лицами, управляющими вело- или мототранспортом, Славгородской Госавтоинспекцией принято решение о проведении на территории обслуживания МО МВД России «Славгородский» на постоянной основе в весенне-летний период целенаправленных мероприятий, в которых особое внимание будет уделено профилактике ДТП с участием водителей вело- или мототранспорта, профилактике управления транспортными средствами в состоянии опьянения водителями, не имеющими (лишенными) права управления транспортными средствами, нарушений правил применения мотошлемов, нарушений, связанных с внесением в конструкцию транспортных средств изменений без согласования с органами Госавтоинспекции. Нарушений, связанных с появлением на проезжей части на велосипеде до 14-летнего возраста, и т.д.

    Напоминаем, что велосипедом по дороге может управлять лицо, достигшее 14-летнего возраста. Мопедами и скутерами может управлять лицо с 16 лет при наличии водительского удостоверения категории «М». Легкими мотоциклами (с объемом двигателя до 125 см3) может управлять лицо, достигшее 16-летнего возраста при наличии водительского удостоверения категории «А1», мотоциклами может управлять лицо с 18 лет при наличии водительского удостоверения категории «А».

    Если Вы управляете велосипедом и планируете пересечь дорогу, то это необходимо делать по пешеходному переходу, при этом Вы должны перейти из статуса велосипедиста в статус пешехода, переводя велосипед пешком, держа его за руль. При движении по дороге, велосипедист должен передвигаться в одном направлении по ходу движения транспортных средств.

    Уважаемые взрослые, убедительная просьба ежедневно напоминать своим детям ПДД и помнить, что Вы являетесь главным примером для ребенка. Чтобы избежать несчастных случаев и дорожно–транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, не покупайте своим детям скутеры, мопеды, автотранспорт и т.д, при покупке ребенку велосипеда, более тщательно относитесь к вопросу его безопасного управления своим двухколесным другом.

    Славгородская Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения с призывом не забывать об обязательном соблюдении всех правил дорожного движения, и недопущения возникновения аварийных ситуаций.

    Сделать предстоит нам очень много,

    Перед нами новый век открыт!..

    «Будет безопасность на дорогах!» -

    Наше поколенье говорит!

    инспектор по пропаганде БДД отдела Госавтоинспекции МО МВД России «Славгородский» капитан полиции О.А. Борисенко

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Наркопост

    Всеобщая декларация прав человека

    Паспорт общественного формирования МБОУ «Покровская СОШ» по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни Наркопост «Стена тревоги»

    План работы НАРКОПОСТ «Стена тревоги» на 2022- 2023 учебный год

    ПАМЯТКА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДЕЙСТВИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

    Анализ работы школьного наркопоста «Стена тревоги» МБОУ «Покровская  СОШ» за 2021-2022 учебный год

    Просветительскую работу в школах по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками можно определить как просветительские программы, методики, процедуры и другие виды деятельности, способствующие достижению более широких целей, связанных со здоровьем, путем профилактики употребления наркотиков и злоупотребления ими. Такая просветительская работа включает как формальные, так и неформальные учебные курсы по вопросам здоровья, создание безопасной и здоровой среды в школе, предоставление надлежащих медицинских услуг и поддержки, а также участие семьи в планировании и реализации программ, мероприятий, акций.

    «О профилактике незаконного оборота наркотиков в молодежной среде» видеоролик, направленный на профилактику незаконного оборота наркотиков в молодежной среде, созданные территориальными органами МВД России при взаимодействии с Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ МВД России – https://disk.yandex.ru/d/tv0YLlkKs6jYKw

    Памятка  педагогам и администрации учебного заведения

    Памятка  педагогам и администрации учебного заведения

    Последовательность действий при подозрении на употребление несовершеннолетним наркотических средств или психотропных веществ:

    • провести индивидуальную беседу с подростком. Попытаться выяснить причины, толкнувшие попробовать наркотик. Предложить помощь штатного психолога. Проинформировать учащегося о негативных медицинских и правовых последствиях употребления психоактивных веществ;
    • корректно сообщить о своих подозрениях родителям подростка;
    • предложить пройти анонимное экспресс-тестирование на содержание наркотических средств в организме (на базе подросткового наркологического кабинета);
    • в случае если подозрения подтвердились, предложить организовать индивидуальные  встречи подростка и его родителей с врачом подросткового наркологического кабинета;
    • информировать подростка и его родителей о возможности анонимного обследования и лечения;
    • в профилактических целях провести классный час и родительское собрание с приглашением врача-психиатра-нарколога;
    • недопустимо разглашение информации об употреблении подростком наркотических средств  другим учащимся.

    Если у Вас возникли подозрения, что подросток находится на уроке в состоянии наркотического опьянения:

      • удалить учащегося из класса;
      • поставить в известность администрацию образовательной организации;
      • поставить в известность родителей учащегося;
      • вызвать медицинского работника;
      • при совершении подростком хулиганских действий целесообразно прибегнуть  к помощи правоохранительных органов (инспекции по делам несовершеннолетних);
      • в последующем провести разбирательство причин и обстоятельств употребления наркотиков.

    В случае распространения наркотиков,  склонения несовершеннолетних  к их употреблению на территории учебного заведения:

    • не предпринимать никаких самостоятельных действий по предотвращению распространения наркотиков;
    • исключить возможность утечки данной информации, ни с кем не обсуждать этот вопрос;
    • зафиксировать как можно больше информации (если распространение происходит на транспорте: марка, номер, цвет машины, по возможности приметы распространителя и периодичность появления; если распространение через курьера -  его приметы и периодичность появления);
    • всю информацию передать в органы внутренних дел по телефону: 102 !
    • в профилактических целях провести классный час и родительское собрание с приглашением сотрудника УНК ГУ МВД России по Алтайскому краю, инспектора по делам несовершеннолетних.

    ***

    Уважаемые родители!

    Для того, чтобы понять, что ваш ребенок покупает или распространяет наркотики, в первую очередь, необходимо:

    – проверить его переписку в телефоне, компьютере;

    - определить, какая информация поступает ему на телефон (фото, описание мест закладок, координаты);

    - проверить сайты, которые посещает ребенок;

    - своевременно выявлять, не появились ли у него дополнительные сим-карты, телефон;

    - проверять перечисления по банковской карте, источник их поступления;

    Вас должны насторожить:

    – новые вещи, которые появились у ребенка и вам неизвестен источник их приобретения;

    - если ребенок просит у вас свои документы (паспорт, иные) или завести банковскую карту;

    - наличие подозрительных предметы (например, пакетики, изолента, используемые для упаковывания наркотиков).

             Кроме того, обратите внимание, если ребенок:

             - стал скрытен;

             - много времени не бывает дома;

             - агрессивно реагирует на ваши вопросы;

             - у него появились новые подозрительные друзья;

             - использует сленг: закладка, меф, скорость, порошок, спайс, соль, зип-лок, прикоп.

    Что необходимо знать об ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков?

    Наркотики (буклет)

    Наркотики (буклет 2)

    Наркотики (буклет 3)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie