МБОУ "Покровская СОШ"
село Покровка, город Славгород, Алтайский край
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    конфиденциальность информации;
    доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изменениями и дополнениями)

    Безопасный интернет

    Детские безопасные сайты

    http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.


    http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.


    http://www.gogul.tv/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».


    http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.


    www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.


    http://detskieradosti.ru/ — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.


    http://www.solnet.ee/ — Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.


    http://www.leon4ik.com/ — Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методическиематериалы,учебныепособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающаялитература,авторские творения и многое другое.


    http://uotika.ru/ — В гостях у Отика: Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком. Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме онлайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет. А то, что на сайте есть различные разделы, полезные и интересные, робот Отик держит в секрете от взрослых. А зачем об этом рассказывать, сайт ведь для детей!


    http://ukrrabbit.moy.su/ — Живая планета-зоопортал.


    http://www.babylessons.ru/ — Детские развивающие игры, уроки, поделки.


    http://baby.oxid.ru/ -Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки.


    http://1001skazka.com/— Коллекция сказок.


    http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.


    http://www.deti.religiousbook.org.ua/ — Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных.


    http://umfo.ru/ — Молодежно-развлекательный форум.


    http://predkov.net/— Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.


    http://detstvo.ru/ — Сайт для детей мам и пап.


    http://www.igra-internet.ru/» — Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».


    http://www.safe-internet.ru/ — Сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.


    http://www.fid.su/projects/deti-v-internete — Сайт Фонда Развития Интернет.


    http://content-filtering.ru/ — Сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.


    http://www.ligainternet.ru/ — Лига безопасного Интернета.


    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx — Сайт Центра безопасности Майкрософт.


    http://www.saferunet.org/children/ — Центр безопасности Интернета в России.

    Родителям

    • Нежелательный контент
    • Интернет-Хищники
    • Киберприступность
    • Кибербуллинг 

    Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

    В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    1. Информация, запрещенная для распространения среди детей.
    2. Информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
    3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
    4. Информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству.
    5. Способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
    6. Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным.
    7. Отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.
    8. Оправдывающая противоправное поведение.
    9. Содержащая нецензурную брань.
    10. Содержащая информацию порнографического характера.

    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

    1. Информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия.
    2. Вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий.
    3. Представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной.
    4. Содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для  различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

    Общие правила для родителей

    1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку — главный метод защиты.
    2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую

    информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

    • Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
    • Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
    • Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

    Возраст от 7 до 8 лет

    В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

    Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 — 8 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
    2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
    3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
    4. Используйте специальные детские поисковые машины.
    5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
    7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
    8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
    9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
    10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
    11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
    12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
    13. Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».
    1. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

    Возраст детей от 9 до 12 лет

    В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

    Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
    2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
    3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
    4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
    5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
    7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
    8. Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
    9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
    10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
    11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
    12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
    13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.
    14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
    15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

    Возраст детей от 13 до 17 лет

    В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

    Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

    Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности — соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

    Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
    2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
    3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
    4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
    6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
    7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
    8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
    9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
    10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
    11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
    12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
    13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
    14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

    Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.


    - информация для родителей с полезными адресами, посвященными безопасному поведению в сети: Интернет https://www.edu.yar.ru/safety/poleznie_ssilki.html

    - медиа-материалы, разработанными Центральным аппаратом Роскомнадзора, связанными с защитой персональных данных:

       Презентация для детей от 9 до 11 лет "Персональные данные"

       Презентация для детей от 12 до 14 лет о защите персональных данных

       Видеоролик «Береги свои персональные данные»

       Правила общения в сети Интернет

       Буклет для детей Правила общения в сети Интернет (рекомендовано Управлением Роскомнадзора по Ярославской области)

       Буклет для детей Правила безопасности в сети Интернет для тебя и твоих друзей (рекомендовано Управлением Роскомнадзора по Ярославской области)

       Меры безопасности при использовании детьми доступа к сети интернет в домашних условиях.

    Мультимедиа-материалы и интерактивные ресурсы регионального информационно-образовательного портала, посвященные безопасной работе в сети Интернет:

      – "Азбука цифрового мира"  www.edu.yar.ru/azbuka/

      – "Подросток и закон" podrostok.edu.yar.ru/safety

      – информационный раздел  www.edu.yar.ru/safety/

      Информируем Вас, что Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков http://персональныеданные.дети/, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных. Просим ознакомиться с материалами сайта, а также с видеороликом "Береги свои персональные данные".

      Справочник Google по детской безопасности в Интернете

      Статья для обсуждения "ПК подорвали психику русских детей"

      Статья для обсуждения "Видеоигры не дают спать британским подросткам"

      Болезни от компьютера, профилактика и лечение

      Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете

    • НЕЛЬЗЯ

      1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);

      2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;

      3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;

      4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;

      5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

      ОСТОРОЖНО

      1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;

      2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;

      3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;

      4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;

      5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

      МОЖНО

      1. Уважай других пользователей;

      2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;

      3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;

      4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;

      5. Пройди обучение на сайте "Сетевичок" и получи паспорт цифрового гражданина!

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Основные советы по безопасности в социальных сетях

    1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;

    2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;

    3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;

    4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;

    5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;

    6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;

    7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

    Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi

    1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;

    2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;

    3. При использовании Wi-Fi отключи функцию "Общий доступ к файлам и принтерам". Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;

    4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;

    5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно "https://";

    6. В мобильном телефоне отключи функцию "Подключение к Wi-Fi автоматически". Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ

    Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования
    2-е издание, исправленное и дополненное
    Одобрено экспертным советом Федерального государственного
    автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»
    по образованию и социализации детей
    (регистрационный номер рецензии № 499 от 14.12.2015 г.)

    Линии помощи

    Материал содержит ссылки на ресурсы, где может быть оказана психологическая, социальная и другая помощь по проблемам безопасного
    использования интернета и мобильной связи.

      Интернет-ресурсы для педагогических работников

      • 1 ресурс
      • 2 ресурс
      • 3 ресурс

      Методические и справочные материалы

      Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

      • 1 конкурс или проект
      • 2 конкурс или проект
      • 3 конкурс или проект

      Международный проект «Название проекта»

      • 1 тезис о проекте
      • 2 тезис о проекте
      • 3 тезис о проекте

      Дополнительные методические материалы

      • 1 материал
      • 2 материал
      • 3 материал

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie