МБОУ "Покровская СОШ"
село Покровка, город Славгород, Алтайский край
  • Итоговое сочинение (изложение)

    Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

    СТРУКТУРА
    ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает в себя около 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в последние годы.
    Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения (новым является подраздел «Язык и языковая личность»).

    Разделы и подразделы
    1.
    Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
    1.1.
    Внутренний мир человека и его личностные качества.
    1.2.
    Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
    1.3.
    Познание человеком самого себя.
    1.4.
    Свобода человека и ее ограничения.
    2.
    Семья, общество, Отечество в жизни человека
    2.1.
    Семья, род; семейные ценности и традиции.
    2.2.
    Человек и общество.
    2.3.
    Родина, государство, гражданская позиция человека.
    3.
    Природа и культура в жизни человека
    3.1.
    Природа и человек.
    3.2.
    Наука и человек.
    3.3.
    Искусство и человек.
    3.4.
    Язык и языковая личность
    В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
    темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
    темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
    темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

    КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ
    ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
    Темы этого раздела:
    • связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
    • нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
    • касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
    • позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
    • побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
    Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
    Темы этого раздела:
    • связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
    • нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
    • касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
    • позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
    • побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
    Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
    Темы этого раздела:
    • связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
    • нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;
    • касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
    • позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;
    • побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
    Найдено: 14

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie