МБОУ "Покровская СОШ"
село Покровка, город Славгород, Алтайский край
  • Итоговое сочинение (изложение)

    Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

    СТРУКТУРА
    ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    Комплекты тем итогового сочинения формируются из закрытого банка тем итогового сочинения.

    Он включает в себя более 2000 тем сочинений.

    Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в последние годы.

    Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.

    Разделы и подразделы

    1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

    1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.

    1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

    1.3. Познание человеком самого себя.

    1.4. Свобода человека и ее ограничения.

    2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

    2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.

    2.2. Человек и общество.

    2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

    3. Природа и культура в жизни человека

    3.1. Природа и человек.

    3.2. Наука и человек.

    3.3. Искусство и человек.

    3.4. Язык и языковая личность.

    В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

    темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;

    темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;

    темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

    КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ
    ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

     Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

    Темы этого раздела:

    - связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;

    - нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;

    -  касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;

    - позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;

    - побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

    Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

    Темы этого раздела:

    - связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;

    - нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;

    - касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;

    - позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;

    - побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

    Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

    Темы этого раздела:

    - связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;

    - нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;

    - касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);

    - позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;

    - побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

    Найдено: 13

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie