
В МБОУ «Покровская СОШ» с 15.04.2024г. по 19.04.2024г. в рамках плана работы педагога-психолога для учащихся школы была проведена Неделя Психологии.
Неделя психологии является специально организованным комплексом мероприятий, который зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства. Такое пространство формируется благодаря вовлечению всех участников образовательных отношений в деятельность, позволяющую лучше узнать самого себя, понять окружающих и научиться управлять своим эмоциональным состоянием.
В рамках недели педагог-психолог Танаева Л.А. организовывала полезную занятость детей, проводились различные мероприятия, которые способствовали поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе, психологически безопасной образовательной среды, направленной на сохранение культурной идентичности и передачи культурных традиций народов Российской Федерации, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.
Цели мероприятия:
Создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения,
Содействие духовно –нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды.
Из целей сформулированы задачи:
Повысить психологическую компетентность участников образовательных отношений;
Создать благоприятный психологический климат в общеобразовательной организации;
Актуализировать знания обучающихся о системе работы психологической службы образовательной организации, направлениях работы педагога- психолога, возможности обращения в психологическую службу;
Организовать мероприятия, направленные на формирование у школьников стрессоустойчивости, навыков саморегуляции в процессе разрешения конфликтов, на развитие навыков правильного общения.
Выбраны тематические направления «Недели психологии»:
- Развитие ценностно - смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, сохранение и уважение достоинства человека, в том числе руководство принципами милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества, сплоченности и главное- ценности человеческой жизни;
- Освоение приемов саморегуляции, снятие напряжения и тревоги с использованием различных техник релаксации, развитие навыков анализа актуального эмоционального состояния, актуализация личностных ресурсов;
- Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника).